Российские производители р­­­астительного масла продолжают масштабный выход на мировой рынок

Россия является крупнейшим экспортером масложировой продукции, вместе с Украиной и Аргентиной входит в ТОП-3 поставщиков подсолнечного масла на мировой рынок.

Примерно 40% произведенного на территории нашей страны растительного масла идет на экспорт. Стоит отметить значительное увеличение доли экспорта в общем объеме произведенной продукции в сегменте подсолнечного масла – с 19% в 2011 году до 46% в 2013 году, данному факту способствовала в первую очередь высокая урожайность масличных культур, данная тенденция сохранится и в ближайшем будущем. В 2013 году урожай подсолнечника оценивается в пределах 8,9 - 9 млн. тонн. Второй по объему урожай после 2011 года создаст объективные предпосылки для масштабного выхода подсолнечного масла на мировой рынок в сезоне 2013/2014 года. Предстоящее снижение пошлин по экспорту семян подсолнечника также положительно скажется на объемах вывоза сырья.

В среднесрочной перспективе под влиянием ряда факторов, таких как рост мирового спроса и востребованность продукции высокой степени переработки ожидается сохранение тенденции наращивания валового сбора данных культур, в том числе за счет увеличения урожайности культур благодаря внедрению современных инновационных технологий. Снижение экспортной пошлины на семена масличных культур в связи с обязательствами по вступлению России в ВТО (к концу переходного периода семена подсолнечника - 6,5%, но не менее 9,75 евро/т, рапса - 6,5%, но не менее 11,4 евро/т) в условиях наращиваемых производственных мощностей приведет к обострению конкуренции на рынке.

Более подробно о рынке растительных масел и перспективах его развития можно узнать из маркетингового исследования «Анализ российского рынка растительного масла 2009-2013 гг. Прогноз до 2016 г.», подготовленного компанией EVENTUS Consulting.

При перепечатке ссылка на EVENTUS Consulting обязательна


Работа по теме