Настало благоприятное время для внутреннего и въездного туризма!

После запрета на выезд наших соотечественников в Турцию и Египет - самые популярные направления среди российских отдыхающих, наши туристы все чаще отправляются отдыхать на отечественные курорты.
Выездной туризм российских граждан сократился за первые три квартала 2015 года на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Сокращения наблюдались по всем направлениям, за исключением Бельгии и Румынии, где был зафиксирован рост. По итогам 2015 года самыми популярными направлениями стали Абхазия, Турция, Казахстан, Финляндия, Египет, Украина, Эстония, Польша, Китай и Германия. Именно в эти страны было направлено большинство туристов, выезжающих за рубеж.
Очень хорошие шансы заместить часть потока есть у российских курортов, но только при условии, что повышение цен не будет опережать темпы инфляции, которая по прогнозу Минэкономразвития в 2016 году должна будет составить 6,4%. Всплеск интереса к Сочи и Крыму обусловлен также появлением на этом рынке крупных туроператоров, что позволило снизить среднюю цену в сегменте организованного туризма на 25%.
Въездной туризм в РФ демонстрировал рост в 2015 году, так по итогам первых трех кварталов рост составил 13%. Наибольшей популярностью, среди въезжающих из дальнего зарубежья, отдых в России пользовался у туристов из Китая (1 117 тыс. чел., рост 21%), Финляндии (1 118 тыс. чел., рост 3%) и Польши (1 331 тыс. чел., спад 5%). Наибольший прирост туристов зафиксирован из Ирана – рост 64% по сравнению с 2014 годом.
В 2015 году Россия получила колоссальное конкурентное преимущество по отношению к другим направлениям из-за курсовой разницы, так например, зимой на горнолыжных курортах в Сочи было очень много иностранных туристов.
У России появился уникальный шанс заинтересовать иностранных путешественников своими разнообразными туристическими возможностями. Прежде всего, следует упростить визовый режим с дружественными государствами, как это было сделано с Китаем. Кроме того, необходимо более активно продвигать туристическую Россию за рубежом. Также необходимо обеспечить комфортное пребывание иностранных туристов в России, выпустить литературу на иностранных языках, подготовить необходимое количество гидов-переводчиков, выстроить маршруты, обеспечить комфортное проживание в коллективных средствах размещения и особое питание с учетом привычек иностранных туристов (китайцев, индийцев, иранцев).

Более подробно о туристическом рынке и перспективах его развития можно узнать из маркетингового исследования «Анализ рынка туристических, гостиничных и санаторно-курортных услуг. Анализ гостиниц, пансионатов, санаториев, туристических агентств Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Краснодарского края, республики Крым, Казани, Алтайского края. Прогноз и перспективы развития рынка до 2018 года.», подготовленного компанией EVENTUS Consulting.

При перепечатке ссылка на EVENTUS Consulting обязательна.