Что ждет рынок йогурта?

Йогурт появился в России не так давно, в начале 90-х годов. В начале 2000-х потребление этого продукта в стране составляло около 1,5 кг. в год на душу населения, сегодня объем потребления составляет порядка 5 кг. В ближайшие годы этот рынок будет стабильно расти в среднем на 3,2% в натуральном выражении ежегодно.

На рынке йогурта доля импорта последние несколько лет не превышает 2%, тогда как в период становления рынка практически вся продукция завозилась из-за рубежа. Крупнейшие мировые производители открыли свои заводы на территории РФ и начали выпуск российских йогуртов. Сегодня на долю двух крупнейших молочных компаний – Danone и "Вимм-Билль-Данн" – приходится более 40% рынка. При этом на рынке работает много местных игроков, имеющих в своем регионе значительную долю, но слабо представленных на межрегиональном уровне. Российский рынок йогуртов характеризуется тем, что почти вся выпускаемая продукция предназначена для внутреннего потребления. На экспорт производится не более 2% общего объема производства. Стоит отметить, что доля экспорта может иметь тенденцию к росту, под влиянием снижения курса рубля к доллару и евро.
Как показало исследование, наибольшим спросом в ближайшие годы будут пользоваться сегмент недорогих йогуртов, преимущественно натуральных, с небольшим сроком годности, а также сегмент йогуртов в удобной упаковке, которую можно взять с собой.
Среди основных факторов, оказывающих влияние на динамику развития рынка в среднесрочной перспективе, можно выделить:

  • агрометеорологические условия;
  • состояние мировых рынков;
  • стагнация в экономике;
  • политические риски (санкции против России и ответные меры);
  • платежеспособный спрос населения;
  • развитие Единого экономического пространства.

Для рынка йогурта характерны следующие тенденции:

  • Замедление темпов роста, по сравнению с 1990-2000 гг.
  • Увеличение доли йогурта без добавок (натурального) в общем объеме производства и потребления.
  • Позиционирование продукта изменилось: йогурт переходит из «продукция для потребления на ходу», в категорию семейных продуктов. Йогурт все чаще используют для приготовления различных блюд и заправок
  • Значительное сокращение импортных и экспортных поставок йогурта. Кардинальное изменение географии импорта.
  • Рынок йогуртов привлекает наиболее «продвинутую» потребительскую аудиторию, а также молодежь - тех, кто, вполне возможно, будет формировать основной спрос на товары в будущем
  • Расширение линейки товаров за счет новых видов йогуртов, новых видов упаковки
  • Смещение спроса в сторону более дешевого продукта.
  • Возможен переход потребителя на более дешевые продукты-заменители йогурта – ряженка, кефир.
    В условиях кризиса покупатель начинает серьезнее относиться к стоимости любых продуктов, и в соотношении цена/качество важной для него становится именно категория цены. Даже после кризиса ценовой критерий продолжает играть все более существенную роль.
    На рынок йогурта продуктовое эмбарго не окажет значительного влияния, так как доля импорта на рынке очень маленькая, российские производители обеспечивают полностью спрос на продукцию. Однако окажет значительное влияние на структуру рынка экономический кризис и снижение покупательной способности населения, но это повлияет скорее на выбор покупателей в пользу более дешевого продукта
    Более подробно о рынке йогурта и перспективах его развития можно узнать из маркетингового исследования «Рынок йогурта 2015. Текущая ситуация, перспективы развития, свободные ниши, прогноз до 2017г.», подготовленного компанией EVENTUS Consulting.

При перепечатке ссылка на EVENTUS Consulting обязательна


Работа по теме: