Тенденции на рынке охлажденных мясных полуфабрикатов

Последние несколько десятилетий происходит планомерный рост темпа жизни человека, что ведет к повышению популярности продуктов быстрого приготовления – полуфабрикатов, среди которых можно выделить множество различных подгрупп.

Производство полуфабрикатов на протяжении последних нескольких лет характеризуется положительной динамикой. По итогам 2014 года произошло увеличение объемов производства на 8% (до 2,7 млн. тонн). За 1 полугодие 2015 года объем производства полуфабрикатов составил 1,385 млн. тонн, что больше аналогичного периода прошлого года на 5,5%. И это, несмотря на, кризис и снижение покупательской способности населения! В ближайшие годы сохранится тенденция к росту отечественного производства продукции, так как рынок является растущим и еще далек от своего насыщения.

Среди основных тенденций отечественного мясного рынка следует отметить переход потребителей с замороженной мясной продукции на охлажденную. По итогам 2015 года ожидается более динамичный рост отечественного производства сегмента охлажденных полуфабрикатов, темпы роста по итогам года могут достигнуть 9%.

Основные игроки рынка считают, что тенденция увеличения потребления охлажденной мясной продукции сохранится в ближайшие годы и будет активно наращивать темпы в регионах. Несмотря на то, что розничная стоимость охлажденного мяса на 10-15% выше замороженного, популярность здорового образа жизни и здорового питания будет способствовать увеличению потребления охлажденных продуктов. Также участники рынка отмечают, что потребители стали покупать больше охлажденных полуфабрикатов в развес. С появлением весовой продукции разных форматов снизилась популярность упаковок большого веса; покупатели активнее приобретают небольшие упаковки (400 и 350 г).

Стремясь закрепить свои позиции, игроки рынка постоянно расширяют свои производственные линейки, обновляя ассортимент чуть ли не каждый месяц. Некоторые видят будущее рынка за сложными рецептурными, комбинированными изделиями и готовыми блюдами, приготовленными по старинным рецептам, или блюдами, относящимися к национальным кухням.

Еще один активно развивающийся сегмент охлажденных полуфабрикатов - изделия в маринадах и соусах, что характерно для шашлыков, мяса для запекания и других видов продукции. Маринады и соусы позволяют не только расширить ассортимент, но продлить сроки годности продукта, а также увеличивает выход продукции.

Более подробно о рынке мясных полуфабрикатов и перспективах его развития можно узнать из маркетингового исследования «Анализ рынка мясных полуфабрикатов 2015 г. Влияние кризиса, тенденции и перспективы развития рынка.», подготовленного компанией EVENTUS Consulting.

При перепечатке ссылка на EVENTUS Consulting обязательна.


Работа по теме: