Рынок линолеума вступил в фазу роста

Рынок линолеума стабильно развивается, несмотря на конкуренцию со стороны других напольных покрытий, таких как ламинат, плитка линолеум удерживает и даже наращивает свои позиции.
Снижение рынка, которое произошло в 2015 году, носило общий характер. Снижение произошло практически во всех сегментах напольных покрытий, причина тому падение реальных доходов населения, снижение покупательной способности и активности населения, снижение промышленного производства, девальвация рубля.
Потенциал у рынка хороший, спрос в ближайшие годы будет расти как в потребительском, так и в корпоративном сегменте. С ростом экономической активности в стране продолжится рост жилищного строительства, производственного, офисного и гостиничного сегментов - основных потребителей линолеума.
Рынок характеризуется большим разнообразием, как в ассортименте, так и технических характеристиках, технологически рынок постоянно развивается.
По расчетам компании «Эвентус консалтинг» объем рынка линолеума на текстильной подоснове в 2016 году вырос на 10,8% в натуральном выражении, на 24,6% в ценах производителей и на 19,4% в потребительских ценах.
В настоящее время отечественные производители полностью покрывают спрос внутри рынка и поставляют на экспорт. Доля импортного линолеума на текстильной подоснове в 2016 году составила менее 1%.
За первые три квартала 2016 года объем инвестиций в производство линолеума увеличился на 104% . В Центральном ФО объем инвестиций был направлен во Владимирскую область, рост к 2015 году составил 119%.
Объем отгруженных товаров в 2016 году вырос на 24%, остатки на складах сократились на 11% . Увеличился общий объем заказов на поставку в последующие периоды на 10%.
В 2016 году возобновился рост производства линолеума на текстильной подоснове, объем достиг 68,3 млн. м2, увеличившись на 10,5%.
На рынке линолеума основную долю занимают отечественные компании. При этом концентрация производства увеличивается.
Лидером на российском рынке линолеума в 2015 г. стал ЗАО «Таркетт», на него пришлось 69% от общей выручки. У компании самый широкий ассортимент: бытовой и полукоммерческий линолеум, коммерческий гомогенный и коммерческий гетерогенный линолеум, специальные ПВХ покрытия, покрытия для транспорта.
Отечественные производители постепенно сокращают выпуск линолеума на синтетической подоснове и активно наращивают выпуск линолеума на тканевой подоснове (в эту же группу входит вспененный линолеум).
Цены производителей на линолеум на текстильной подоснове ежегодно увеличиваются в среднем на 12%. По итогам 2016 года стоимость 1 квадратного метра линолеума у производителя составила 214,9 рублей.
Потребительские цены в 2015 году выросли на 17,3%, а в 2016 году еще на 7,7%, составив 498,2 рубля за метр квадратный.

Более подробно о рынке линолеума и перспективах его развития можно узнать из отраслевого мониторинга «Российский рынок линолеума на текстильной подоснове 2012-2016 гг.», подготовленного компанией EVENTUS Consulting.

При перепечатке ссылка на EVENTUS Consulting обязательна.